Киностудия Ленфильм
Режиссёр картины Виталий Мельников рассказывал в интервью, что сотрудники музея, находящегося во дворце, боялись за экспонаты. «От нас чего можно ожидать? Что мы что-то поцарапаем, сломаем. И все же нам всегда помогают. <...> Нам разрешали снимать в подлинных интерьерах, мы использовали подлинные предметы, которые можно назвать реквизитом, принадлежавшие Петру I, Меншикову, их соратникам».
Екатерина Великая «скоропостижно скончалась» от «апоплексического удара» зимой 1796 года. В этой сцене её сын, будущий император Павел I, едет из Гатчины в Екатерининский дворец в Царском Селе. Там уже собрался весь двор. Священник встречает Павла в коридорах дворца и обращается к нему, как к государю. Павел произносит речь: «С кончиною матушки моей кончается женское правление в державе нашей. Начинается правление мужеское, рыцарское, справедливое, но твёрдое». И правда: после смерти Екатерины II на российском престоле не было ни одной женщины. Режиссёр картины Виталий Мельников рассказывал в интервью, что сотрудники музея, находящегося во дворце, боялись за экспонаты. «От нас чего можно ожидать? Что мы что-то поцарапаем, сломаем. И все же нам всегда помогают. <...> Нам разрешали снимать в подлинных интерьерах, мы использовали подлинные предметы, которые можно назвать реквизитом, принадлежавшие Петру I, Меншикову, их соратникам».