«Кинокарта России» Кино-Театр.Ру объединяет все важные локации российского кинематографа.
Подробнее ››
 
 
Лонгрид
Посмотреть на странице
Посмотреть на карте
Волжская набережная (г. Ярославль)
г Ярославль, Волжская наб
Одна из главных достопримечательностей и видовых прогулочных зон старинного Ярославля появилась в XI веке на стрелке рек Волга и Которосль, где образовался Ярославский Кремль. Уже в XVII веке на набережной появились каменное жилье, оборонительные сооружения и церкви, однако сама территория начала отстраиваться только в XIX веке, когда город посетил император Александр I и выделил средства на облагораживание правого берега Волги.

Одна из главных достопримечательностей и видовых прогулочных зон старинного Ярославля появилась в XI веке на стрелке рек Волга и Которосль, где образовался Ярославский Кремль. Уже в XVII веке на набережной появились каменное жилье, оборонительные сооружения и церкви, однако сама территория начала отстраиваться только в XIX веке, когда город посетил император Александр I и выделил средства на облагораживание правого берега Волги. 

Тогда же была построена и знаменитая беседка у Мякушинского спуска, ставшая одним из символов города. В XIX веке ее называли «Губернаторской», потому что якобы именно там по воскресеньям глава области (или как тогда говорили губернии) сидел за самоваром и наливал чай всем желающим, однако уже в XX веке ее стали называть «Беседкой любви», что тоже неслучайно, но об этом позже. Во время войны в 1944 году на мостовой положили асфальт и посадили новые деревья, а к 1000-летию Ярославля, которое масштабно отмечалось в 2010 году, расширили нижний ярус набережной, вымостили гранитом прогулочную тропу и сделали первую в Ярославле велодорожку. 

Но немного вернемся в советское время. Именно Волжская набережная появляется в начальных титрах знаменитого фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» по пьесе Александра Островского «Бесприданница», и потому «Беседку любви» многие и выдают за ту самую, где Карандышев в исполнении Андрея Мягкова сообщал Ларисе Огудаловой (Лариса Гузеева) об отъезде Паратова, которого играл Никита Михалков. Ротонда и впрямь очень похожа, однако Рязанов оставил Ярославль с его Волжской набережной только для начала картины в то время, как большую ее часть предпочел снимать в Костроме. И это несмотря на то, что именно Ярославль знаменитый советский режиссер представлял как провинциальный город Бряхимов, где и происходит действие «Бесприданницы». Зато неподалеку от этой ротонды, если смотреть не в сторону реки, можно увидеть Дом Болконского, где якобы умирал герой известного романа Льва Толстого «Война и мир». При этом сам Толстой в Ярославле никогда не был. Сергей Бондарчук с его великой экранизацией тоже до Ярославля, к сожалению, не добрался. Но исторический миф тем не менее остался силен. 

Зато Ярославль без всяческих прикрас стал местом действия фильма Георгия Данелии «Афоня» про непутевого слесаря в исполнении Леонида Куравлева. Там и впрямь можно практически пошагово пройти город, но вот именно Волжская набережная не появляется – ее заменила соседняя и на тот момент более промышленная Которосльная. Зато Волжскую Данелия, вдохновленный красотами города, приберег для своего другого хита «Кин-дза-дза», куда встроил набережную в по-художественному зимний эпизод. Во сне Гедевана (он же Скрипач в исполнении Левана Габриадзе) появляется заснеженная Волжская набережная, где Гедеван общается с Галиной Борисовной (Нина Русланова) о своих доказательствах путешествия в космос.

Кроме того, Волжскую набережную можно увидеть в антивоенной драме Павла Чухрая «Чистое небо», дебютной мелодраме Павла Любимова, ставшей одним из кассовых лидеров 1966 года «Женщины» с Ниной Сазоновой, Инной Марковой и Галиной Яцкиной, картине Марины Мигуновой «Любовники» (2006) с Глафирой Тархановой и Сергеем Чонишвили и даже сериале «Котовский», где Ярославль сыграл роль дореволюционного Кишинева.

Но главным современным российским фильмом, который полностью снимался в Ярославле, стала «Аритмия» Бориса Хлебникова, получившая главный приз «Кинотавра» 2017 года. Эта картина рассказывает о супружеской паре врачей (их играют Александр Яценко и Ирина Горбачева), которые хотят развестись. Но их личный кризис накладывается и на системный, когда работникам скорой помощи (а герой Яценко именно такой) дают максимум 15 минут на одного пациента. Как раз на Волжской набережной в начале фильма он вместе со своим помощником и водителем машины скорой помощи пытаются преодолеть пробки и выруливают на пешеходную зону. А уже ближе к финалу картины пытаются разобраться в большой потасовке в одном из кафе, расположенных на набережной. Большинство натурных сцен – в том числе и ключевые, когда герои Горбачевой и Яценко выясняют отношения – сделаны, максимально не привязываясь к натуре. Однако именно Ярославль, объединяющий в себе модные набережные и блочные дома окраин, стал главным источником вдохновения для этой, одной из ключевых российских драм 2010-х.

Волжская набережная (г. Ярославль)
Одна из главных достопримечательностей и видовых прогулочных зон старинного Ярославля появилась в XI веке на стрелке рек Волга и Которосль, где образовался Ярославский Кремль. Уже в XVII веке на набережной появились каменное жилье, оборонительные сооружения и церкви, однако сама территория начала отстраиваться только в XIX веке, когда город посетил император Александр I и выделил средства на облагораживание правого берега Волги.

Одна из главных достопримечательностей и видовых прогулочных зон старинного Ярославля появилась в XI веке на стрелке рек Волга и Которосль, где образовался Ярославский Кремль. Уже в XVII веке на набережной появились каменное жилье, оборонительные сооружения и церкви, однако сама территория начала отстраиваться только в XIX веке, когда город посетил император Александр I и выделил средства на облагораживание правого берега Волги. 

Тогда же была построена и знаменитая беседка у Мякушинского спуска, ставшая одним из символов города. В XIX веке ее называли «Губернаторской», потому что якобы именно там по воскресеньям глава области (или как тогда говорили губернии) сидел за самоваром и наливал чай всем желающим, однако уже в XX веке ее стали называть «Беседкой любви», что тоже неслучайно, но об этом позже. Во время войны в 1944 году на мостовой положили асфальт и посадили новые деревья, а к 1000-летию Ярославля, которое масштабно отмечалось в 2010 году, расширили нижний ярус набережной, вымостили гранитом прогулочную тропу и сделали первую в Ярославле велодорожку. 

Но немного вернемся в советское время. Именно Волжская набережная появляется в начальных титрах знаменитого фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» по пьесе Александра Островского «Бесприданница», и потому «Беседку любви» многие и выдают за ту самую, где Карандышев в исполнении Андрея Мягкова сообщал Ларисе Огудаловой (Лариса Гузеева) об отъезде Паратова, которого играл Никита Михалков. Ротонда и впрямь очень похожа, однако Рязанов оставил Ярославль с его Волжской набережной только для начала картины в то время, как большую ее часть предпочел снимать в Костроме. И это несмотря на то, что именно Ярославль знаменитый советский режиссер представлял как провинциальный город Бряхимов, где и происходит действие «Бесприданницы». Зато неподалеку от этой ротонды, если смотреть не в сторону реки, можно увидеть Дом Болконского, где якобы умирал герой известного романа Льва Толстого «Война и мир». При этом сам Толстой в Ярославле никогда не был. Сергей Бондарчук с его великой экранизацией тоже до Ярославля, к сожалению, не добрался. Но исторический миф тем не менее остался силен. 

Зато Ярославль без всяческих прикрас стал местом действия фильма Георгия Данелии «Афоня» про непутевого слесаря в исполнении Леонида Куравлева. Там и впрямь можно практически пошагово пройти город, но вот именно Волжская набережная не появляется – ее заменила соседняя и на тот момент более промышленная Которосльная. Зато Волжскую Данелия, вдохновленный красотами города, приберег для своего другого хита «Кин-дза-дза», куда встроил набережную в по-художественному зимний эпизод. Во сне Гедевана (он же Скрипач в исполнении Левана Габриадзе) появляется заснеженная Волжская набережная, где Гедеван общается с Галиной Борисовной (Нина Русланова) о своих доказательствах путешествия в космос.

Кроме того, Волжскую набережную можно увидеть в антивоенной драме Павла Чухрая «Чистое небо», дебютной мелодраме Павла Любимова, ставшей одним из кассовых лидеров 1966 года «Женщины» с Ниной Сазоновой, Инной Марковой и Галиной Яцкиной, картине Марины Мигуновой «Любовники» (2006) с Глафирой Тархановой и Сергеем Чонишвили и даже сериале «Котовский», где Ярославль сыграл роль дореволюционного Кишинева.

Но главным современным российским фильмом, который полностью снимался в Ярославле, стала «Аритмия» Бориса Хлебникова, получившая главный приз «Кинотавра» 2017 года. Эта картина рассказывает о супружеской паре врачей (их играют Александр Яценко и Ирина Горбачева), которые хотят развестись. Но их личный кризис накладывается и на системный, когда работникам скорой помощи (а герой Яценко именно такой) дают максимум 15 минут на одного пациента. Как раз на Волжской набережной в начале фильма он вместе со своим помощником и водителем машины скорой помощи пытаются преодолеть пробки и выруливают на пешеходную зону. А уже ближе к финалу картины пытаются разобраться в большой потасовке в одном из кафе, расположенных на набережной. Большинство натурных сцен – в том числе и ключевые, когда герои Горбачевой и Яценко выясняют отношения – сделаны, максимально не привязываясь к натуре. Однако именно Ярославль, объединяющий в себе модные набережные и блочные дома окраин, стал главным источником вдохновения для этой, одной из ключевых российских драм 2010-х.

Внимание! В мобильной версии на каждой странице вы можете переключаться между списком (или текстом) и картой. Кнопки переключения расположены вверху, справа от заголовка страницы.
Понятно