«Кинокарта России» Кино-Театр.Ру объединяет все важные локации российского кинематографа.
Подробнее ››
 
 
Лонгрид
Посмотреть на странице
Посмотреть на карте
Комсомольская площадь («Три вокзала»)
г Москва, Комсомольская пл
В народе, да и в кино это место чаще называют площадью трех вокзалов, хотя официально она носит название Комсомольской. Сегодняшнее наименование – площадь Трех вокзалов – появилось совсем недавно – 3 августа 2003 года, в День железнодорожника. Тогда же состоялось открытие памятника первому российскому министру путей сообщения Павлу Мельникову, который в 1833 году вместе с Николаем Крафтом разработал проект первой российской железной дороги между двумя столицами.

В народе, да и в кино это место чаще называют площадью трех вокзалов, хотя официально она носит название Комсомольской. Сегодняшнее наименование – площадь Трех вокзалов – появилось совсем недавно – 3 августа 2003 года, в День железнодорожника. Тогда же состоялось открытие памятника первому российскому министру путей сообщения Павлу Мельникову, который в 1833 году вместе с Николаем Крафтом разработал проект первой российской железной дороги между двумя столицами. 

Архитектурная застройка площади тесно связана со строительством вокзала. Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва был подписан Николаем I в феврале 1842 года. Петербуржско-Московская железная дорога была самой длинной в мире двухпутной дорогой.

Проект строительства обоих вокзалов в Москве и Петербурге поручили придворному архитектору Константину Тону, который одновременно возводил Кремлевский дворец.
Он же автор проекта храма Христа Спасителя. Строить два одинаковых вокзала в двух столицах ему помогал архитектор Рудольф Желязевич.

Тон разработал архитектурный план Каланчевской площади, но до конца он не был воплощен в жизнь, а уже после другие не менее именитые архитекторы внесли свой вклад в это полюбившееся кинематографистам место.

Сегодня, несмотря на многочисленные переименования, для москвичей название площади осталось прежним. Зато незадачливые гости столицы продолжают попадаться на удочку таксистов и частников, которые любят возить незадачливых провинциалов долгим маршрутом с одного вокзала на другой, хотя достаточно сделать всего сотню шагов, чтобы попасть в искомое место. В кинематографе этот мошеннический ход решивших обогатиться таксистов использовался неоднократно и был растиражирован на всю страну. Но снималась здесь не только посадка пассажиров в такси.

Свой современный, к слову, продолжающий меняться облик Комсомольская площадь приобрела по историческим меркам совсем недавно – в начале 1970-х, когда были снесены последние дома старой Домниковки – жилого района, располагавшегося в том месте, где, согласно сталинскому Генплану, должен был пройти Новокировский проспект. 
Не будем углубляться в историю, но был здесь и Красный пруд между Ярославским и Ленинградским вокзалом, были потешные стрельбы Петра Великого в честь взятия Азова. 
Кино же, если верить источникам, впервые здесь отметилось в 1924 году, во время съемок фильма «Дом на Трубной».

Тогда прогрессивную горничную Прасковью Питунову показали идущей под надстроенным сегодня путепроводом в сторону Домниковки от Ярославского вокзала. А в первой фантастической и такой необычной для того времени «Аэлите» через Ярославский в Москву возвращался отработавший на Волховстрое инженер Лось. 

Чуть позже в знаменитой и популярной до войны (да и после нее) комедии «Девушка с характером» 1939 года Катя Иванова приезжала в Москву с Дальнего Востока на Ярославский вокзал. Да и возвращалась домой с него же. 

Пока морячок-попутчик искал для нее такси, камера показывала нам виды Комсомольской площади, посмотрите, увидите старую Москву и удивитесь.
Напомним, что в главной роли снялась популярнейшая на всю страну Валентина Серова. А еще в фильме снимались Эмма Цесарская, Всеволод Санаев, Павел Оленев, Петр Репнин, Михаил Румянцев. Это первые роли в кино Михаила Глузского и Анатолия Соловьева.

В некогда хорошо знакомом всем советским школьникам детском фильме «Алеша Птицын вырабатывает характер» 1953 года на Ярославский вокзал приезжала подруга Алешиной бабушки со своей внучкой Сашей (которую играет еще маленькая Наталья Селезнева). И снова мы видим Комсомольскую площадь со всеми ее изменениями на тот момент. Хорошо видно, что гостиницу «Ленинградская» (последнюю сталинскую высотку) еще достраивают.

В фильме «В добрый час» (1956) можно увидеть не только привычные панорамы, но и не дошедшую до нас деталь площади Ярославского вокзала – вазу-клумбу в виде чаши, опирающейся на спины трех белых медведей. До реконструкции 1965-66 годов она стояла на лестнице, ведущей к поездам дальнего следования. 

Но классикой площадь стала во всех экранизациях «12 стульев». Ведь именно ДК железнодорожников у Казанского вокзала построили на деньги Кисы Воробьянинова. Если мы говорим о видах площади, нельзя не вспомнить экранизацию Ильфа и Петрова под режиссурой Гайдая: «Концессионеры прибыли в Москву ровно в одиннадцать часов по московскому времени», а дальше камера показывает нам последовательно часы всех трех вокзалов.

Вокзалы и площадь попадались в кадрах многих фильмов. А сериальное рождение обрели в 2011 году в девятисезонном «Москва. Три вокзала» (почти 150 серий!), детективе с элементами боевика.

Это весь колорит привокзальной площади с вечным столпотворением, неразберихой, кражами, потеряшками и прочими прелестями из жизни встречающих и провожающих, приехавших и уезжающих.

А еще это таксисты, бомжи, цыгане, вокзальная полиция, беспризорники, музыканты и так далее. В сериале главных героев-оперативников играют актеры: Андрей Фролов, Владимир Жеребцов и Александр Цуркан. Народный артист РФ Владимир Стеклов исполняет в сериале роль полковника Савина, а народный артист РФ Алексей Булдаков — бомжа Бобу. Режиссер сериала «Москва. Три вокзала» — Константин Статский.
А жизнь трех вокзалов продолжается, кто знает, вдруг главные фильмы еще впереди.

Комсомольская площадь («Три вокзала»)
В народе, да и в кино это место чаще называют площадью трех вокзалов, хотя официально она носит название Комсомольской. Сегодняшнее наименование – площадь Трех вокзалов – появилось совсем недавно – 3 августа 2003 года, в День железнодорожника. Тогда же состоялось открытие памятника первому российскому министру путей сообщения Павлу Мельникову, который в 1833 году вместе с Николаем Крафтом разработал проект первой российской железной дороги между двумя столицами.

В народе, да и в кино это место чаще называют площадью трех вокзалов, хотя официально она носит название Комсомольской. Сегодняшнее наименование – площадь Трех вокзалов – появилось совсем недавно – 3 августа 2003 года, в День железнодорожника. Тогда же состоялось открытие памятника первому российскому министру путей сообщения Павлу Мельникову, который в 1833 году вместе с Николаем Крафтом разработал проект первой российской железной дороги между двумя столицами. 

Архитектурная застройка площади тесно связана со строительством вокзала. Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва был подписан Николаем I в феврале 1842 года. Петербуржско-Московская железная дорога была самой длинной в мире двухпутной дорогой.

Проект строительства обоих вокзалов в Москве и Петербурге поручили придворному архитектору Константину Тону, который одновременно возводил Кремлевский дворец.
Он же автор проекта храма Христа Спасителя. Строить два одинаковых вокзала в двух столицах ему помогал архитектор Рудольф Желязевич.

Тон разработал архитектурный план Каланчевской площади, но до конца он не был воплощен в жизнь, а уже после другие не менее именитые архитекторы внесли свой вклад в это полюбившееся кинематографистам место.

Сегодня, несмотря на многочисленные переименования, для москвичей название площади осталось прежним. Зато незадачливые гости столицы продолжают попадаться на удочку таксистов и частников, которые любят возить незадачливых провинциалов долгим маршрутом с одного вокзала на другой, хотя достаточно сделать всего сотню шагов, чтобы попасть в искомое место. В кинематографе этот мошеннический ход решивших обогатиться таксистов использовался неоднократно и был растиражирован на всю страну. Но снималась здесь не только посадка пассажиров в такси.

Свой современный, к слову, продолжающий меняться облик Комсомольская площадь приобрела по историческим меркам совсем недавно – в начале 1970-х, когда были снесены последние дома старой Домниковки – жилого района, располагавшегося в том месте, где, согласно сталинскому Генплану, должен был пройти Новокировский проспект. 
Не будем углубляться в историю, но был здесь и Красный пруд между Ярославским и Ленинградским вокзалом, были потешные стрельбы Петра Великого в честь взятия Азова. 
Кино же, если верить источникам, впервые здесь отметилось в 1924 году, во время съемок фильма «Дом на Трубной».

Тогда прогрессивную горничную Прасковью Питунову показали идущей под надстроенным сегодня путепроводом в сторону Домниковки от Ярославского вокзала. А в первой фантастической и такой необычной для того времени «Аэлите» через Ярославский в Москву возвращался отработавший на Волховстрое инженер Лось. 

Чуть позже в знаменитой и популярной до войны (да и после нее) комедии «Девушка с характером» 1939 года Катя Иванова приезжала в Москву с Дальнего Востока на Ярославский вокзал. Да и возвращалась домой с него же. 

Пока морячок-попутчик искал для нее такси, камера показывала нам виды Комсомольской площади, посмотрите, увидите старую Москву и удивитесь.
Напомним, что в главной роли снялась популярнейшая на всю страну Валентина Серова. А еще в фильме снимались Эмма Цесарская, Всеволод Санаев, Павел Оленев, Петр Репнин, Михаил Румянцев. Это первые роли в кино Михаила Глузского и Анатолия Соловьева.

В некогда хорошо знакомом всем советским школьникам детском фильме «Алеша Птицын вырабатывает характер» 1953 года на Ярославский вокзал приезжала подруга Алешиной бабушки со своей внучкой Сашей (которую играет еще маленькая Наталья Селезнева). И снова мы видим Комсомольскую площадь со всеми ее изменениями на тот момент. Хорошо видно, что гостиницу «Ленинградская» (последнюю сталинскую высотку) еще достраивают.

В фильме «В добрый час» (1956) можно увидеть не только привычные панорамы, но и не дошедшую до нас деталь площади Ярославского вокзала – вазу-клумбу в виде чаши, опирающейся на спины трех белых медведей. До реконструкции 1965-66 годов она стояла на лестнице, ведущей к поездам дальнего следования. 

Но классикой площадь стала во всех экранизациях «12 стульев». Ведь именно ДК железнодорожников у Казанского вокзала построили на деньги Кисы Воробьянинова. Если мы говорим о видах площади, нельзя не вспомнить экранизацию Ильфа и Петрова под режиссурой Гайдая: «Концессионеры прибыли в Москву ровно в одиннадцать часов по московскому времени», а дальше камера показывает нам последовательно часы всех трех вокзалов.

Вокзалы и площадь попадались в кадрах многих фильмов. А сериальное рождение обрели в 2011 году в девятисезонном «Москва. Три вокзала» (почти 150 серий!), детективе с элементами боевика.

Это весь колорит привокзальной площади с вечным столпотворением, неразберихой, кражами, потеряшками и прочими прелестями из жизни встречающих и провожающих, приехавших и уезжающих.

А еще это таксисты, бомжи, цыгане, вокзальная полиция, беспризорники, музыканты и так далее. В сериале главных героев-оперативников играют актеры: Андрей Фролов, Владимир Жеребцов и Александр Цуркан. Народный артист РФ Владимир Стеклов исполняет в сериале роль полковника Савина, а народный артист РФ Алексей Булдаков — бомжа Бобу. Режиссер сериала «Москва. Три вокзала» — Константин Статский.
А жизнь трех вокзалов продолжается, кто знает, вдруг главные фильмы еще впереди.

Внимание! В мобильной версии на каждой странице вы можете переключаться между списком (или текстом) и картой. Кнопки переключения расположены вверху, справа от заголовка страницы.
Понятно