«Кинокарта России» Кино-Театр.Ру объединяет все важные локации российского кинематографа.
Подробнее ››
 
 
Лонгрид
Посмотреть на странице
Посмотреть на карте
Мосфильм
г Москва, ул Мосфильмовская, д 1
Мосфильм - одна из старейших и крупнейших в Европе киностудий, основанная в 1924 году. За годы существования на ней было создано более 2500 полнометражных кинофильмов, а количество иной теле-, кино- и видеопродукции и вовсе не поддается исчислению.

Мосфильм - одна из старейших и крупнейших в Европе киностудий, основанная в 1924 году. За годы существования на ней было создано более 2500 полнометражных кинофильмов, а количество иной теле-, кино- и видеопродукции и вовсе не поддается исчислению.

Всем известная официальная эмблема «Мосфильма» появилась только в 1947-ом, впервые - в фильме «Весна» Григория Александрова. Изображенная на ней скульптура «Рабочий и колхозница» на фоне Кремля может ввести в заблуждение о месте расположения как памятника, так и самой студии. Но шедевр Мухиной установлен не на Красной площади, а недалеко от станции метро ВДНХ. Мосфильм же расположен в районе Воробьевых гор, на улице, названной в честь самой киностудии – Мосфильмовской. Хотя здесь он получил прописку не сразу.

Дату рождения Мосфильма принято отсчитывать от 30 января 1924 года – в этот день состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь» Бориса Михина, рассказывающего о героизме советских летчиков и авиаконструкторов. А вот название закрепилось только 11 лет спустя, до этого студия сменила несколько вывесок: «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм», «Москомбинат». В 20-е годы, еще до закладки первого камня нового киногорода, на ней уже успели поработать классики кино - Сергей Эйзенштейн, Лев Кулешов, Абрам Роом, Александр Довженко и многие другие выдающиеся режиссеры. В 20-е годы были сняты такие фильмы как «Стачка», «Броненосец «Потемкин», «Октябрь», «Третья Мещанская», «Предатель», «Потомок Чингис-хана». Эти картины доказали, что кино действительно стало важнейшим видом искусства.

В 1931 году на Воробьевых горах, близ деревни Потылиха, был выстроен Главный корпус студии в стиле модного в те времена конструктивизма. План здания отдаленно напоминал самолет. Здесь был предусмотрен съемочные павильоны, склады декораций, бутафории и мебели, парк осветительной аппаратуры, малярно-художественные декоративные мастерские, актерские уборные и гримерные, режиссерские и монтажные комнаты, просмотровые залы, пошивочное ателье и подсобные помещения.

Позднее рядом появилось двухэтажное здание для съемок звукового кино, выполненное в стиле неоклассицизма. В 30-е годы на ней снимали фильмы «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Трактористы», «Александр Невский» , «Суворов». А также новаторские «Новый Гулливер» и «Золотой ключик», поражавшие техническими новшествами комбинированных съемок.

В первые годы Великой отечественной войны студия была эвакуирована в Алма-Ату до 1944 года. Там были сняты патриотические «Боевые киносборники» 41-42 гг, а также фильмы, помогающие советским людям сохранять бодрость духа: «Фашизм будет разбит» Эсфири Шуб, «Машенька» Юлия Райзмана, «В шесть часов вечера после войны» Ивана Пырьева, «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Всего за военные годы на Мосфильме было создано около двадцати полнометражных картин.

Сразу после войны было принято решение расширении и серьезной реконструкции киностудии. Тогда же кинематографическая отрасль подвергалась цензуре; были запрещены к показу многие фильмы, в том числе и вторая серия «Ивана Грозного» Эйзенштейна. Многие творческие работники были отстранены от работы, арестованы, репрессированы. Эта политика привела к тому, что на студии сокращалось производство новых фильмов. В 1948 их было восемнадцать, а в 1951 – всего семь, из них только три – художественных. 

После смерти Сталина, с середины 50-х, ситуация выправилась, появились новые корпуса и техника, благодаря чему на экраны страны стали выходить цветные и широкоэкранные картины - «Илья Муромец» Александр Птушко или «Хождение по мукам» Григория Рошаля. Было образовано несколько творческих объединений, их возглавляли ведущие режиссеры Григорий Алексадров, Иван Пырьев, Михаил Ромм и Юлий Райзман. Расширение киностудии позволило поднять производственную мощность Мосфильма до 50 картин в год.

В 60-е кинематограф сохранял роль авангарда культуры. На студию пришло молодое поколение режиссеров: Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский, Элем Климов, Марлен Хуциев, Леонид Гайдай, Сергей Бондарчук, Юлий Райзман, Александр Митта. Их картины «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Асино счастье», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Июльский дождь», «Операция Ы» «покорили сердца миллионов зрителей, а эпопея «Война и мир» стала одной из сложных в постановке картин в мировом кино.

В 70-е Ежегодно на Мосфильме в это время снималось до 55 картин, среди которых - «Калина красная» Василия Шукшина, «Солярис» и «Сталкер» Андрея Тарковского, «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, «Восхождение» Ларисы Шепитько, «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова, «Ирония судьбы или С легким паром!» Эльдара Рязанова и многие другие. Кроме собственного производства, студия оказывала творческие услуги зарубежным кинокомпанием в подборе кадров и предоставляла съемочное оборудование для работы в Советском Союзе.

Во времена Перестройки государство перестало контролировать производство: на экраны были возвращены многие закрытые ранее цензурой. Но с переходом к рынку прекратилось и финансирование. Для некоторых киностудий этот период оказался гибельным. «Мосфильм» смог пережить трудное время. Студия оставалась государственной структурой, с 1987 по 1998 год ее генеральным директором был Владимир Николаевич Досталь. До этого момента производилось по 40 фильмов в год, с середины 90-х годов деятельность фактически замерла – создавалось не более 5 картин в год. Тем не менее, при частичной государственной поддержке и привлечении различных инвесторов в 90-е годы удалось сделать такие картины как «По прозвищу «Зверь» Александра Муратова, «Цареубийца» Карена Шахназарова, «Ширли-Мырли»  Владимира Меньшова, «Дети понедельника» Аллы Суриковой и другие.

Сегодня «Мосфильм» - это одна из современных студий в Европе, оснащенная высокотехнологичным оборудованием, где осуществляется полный цикл фильмопроизводства. Директором киноконцерна с 1998 года является режиссер Карен Шахназаров. Здесь производится большинство современной российской кинопродукции – кинофильмы, телесериалы, рекламные ролики, телепередачи, видеоклипы и многое другое. Мосфильм предоставляет производственные мощности разным кинокомпаниям и творческим объединениям, которые арендуют не только съемочные павильоны, но и офисы (рабочие помещения для съемочной группы), а также специальное оборудование – пиротехнику, автотранспорт. Надо сказать, на студии сохранен уникальный парк танков, бронемашин, артиллерийских установок и разнообразного оружия, и вся эта техника находится в рабочем состоянии и может участвовать в съемках. Многое из этого можно увидеть на индивидуальных и групповых экскурсиях на киностудию. Экскурсанты также могут ознакомиться с коллекцией костюмов, карет, ретро-автомобилей, посетить съемочный павильон и натурную площадку «Старая Москва – Петербург».

Важно, что «Мосфильм» вкладывает большие средства и в цифровую реставрацию своей коллекции шедевров российского и советского кинематографа. Несколько лет назад для свободного просмотра была открыта часть архива, почти 1000 фильмов, снабженных субтитрами на разных языках. Благодаря открытому доступу каждый человек может убедиться, что Мосфильм – часть национального достояния России, студия, благодаря которой на сотнях километров киноплёнок запечатлена жизнь целого народа.

Мосфильм
Мосфильм - одна из старейших и крупнейших в Европе киностудий, основанная в 1924 году. За годы существования на ней было создано более 2500 полнометражных кинофильмов, а количество иной теле-, кино- и видеопродукции и вовсе не поддается исчислению.

Мосфильм - одна из старейших и крупнейших в Европе киностудий, основанная в 1924 году. За годы существования на ней было создано более 2500 полнометражных кинофильмов, а количество иной теле-, кино- и видеопродукции и вовсе не поддается исчислению.

Всем известная официальная эмблема «Мосфильма» появилась только в 1947-ом, впервые - в фильме «Весна» Григория Александрова. Изображенная на ней скульптура «Рабочий и колхозница» на фоне Кремля может ввести в заблуждение о месте расположения как памятника, так и самой студии. Но шедевр Мухиной установлен не на Красной площади, а недалеко от станции метро ВДНХ. Мосфильм же расположен в районе Воробьевых гор, на улице, названной в честь самой киностудии – Мосфильмовской. Хотя здесь он получил прописку не сразу.

Дату рождения Мосфильма принято отсчитывать от 30 января 1924 года – в этот день состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь» Бориса Михина, рассказывающего о героизме советских летчиков и авиаконструкторов. А вот название закрепилось только 11 лет спустя, до этого студия сменила несколько вывесок: «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм», «Москомбинат». В 20-е годы, еще до закладки первого камня нового киногорода, на ней уже успели поработать классики кино - Сергей Эйзенштейн, Лев Кулешов, Абрам Роом, Александр Довженко и многие другие выдающиеся режиссеры. В 20-е годы были сняты такие фильмы как «Стачка», «Броненосец «Потемкин», «Октябрь», «Третья Мещанская», «Предатель», «Потомок Чингис-хана». Эти картины доказали, что кино действительно стало важнейшим видом искусства.

В 1931 году на Воробьевых горах, близ деревни Потылиха, был выстроен Главный корпус студии в стиле модного в те времена конструктивизма. План здания отдаленно напоминал самолет. Здесь был предусмотрен съемочные павильоны, склады декораций, бутафории и мебели, парк осветительной аппаратуры, малярно-художественные декоративные мастерские, актерские уборные и гримерные, режиссерские и монтажные комнаты, просмотровые залы, пошивочное ателье и подсобные помещения.

Позднее рядом появилось двухэтажное здание для съемок звукового кино, выполненное в стиле неоклассицизма. В 30-е годы на ней снимали фильмы «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Трактористы», «Александр Невский» , «Суворов». А также новаторские «Новый Гулливер» и «Золотой ключик», поражавшие техническими новшествами комбинированных съемок.

В первые годы Великой отечественной войны студия была эвакуирована в Алма-Ату до 1944 года. Там были сняты патриотические «Боевые киносборники» 41-42 гг, а также фильмы, помогающие советским людям сохранять бодрость духа: «Фашизм будет разбит» Эсфири Шуб, «Машенька» Юлия Райзмана, «В шесть часов вечера после войны» Ивана Пырьева, «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Всего за военные годы на Мосфильме было создано около двадцати полнометражных картин.

Сразу после войны было принято решение расширении и серьезной реконструкции киностудии. Тогда же кинематографическая отрасль подвергалась цензуре; были запрещены к показу многие фильмы, в том числе и вторая серия «Ивана Грозного» Эйзенштейна. Многие творческие работники были отстранены от работы, арестованы, репрессированы. Эта политика привела к тому, что на студии сокращалось производство новых фильмов. В 1948 их было восемнадцать, а в 1951 – всего семь, из них только три – художественных. 

После смерти Сталина, с середины 50-х, ситуация выправилась, появились новые корпуса и техника, благодаря чему на экраны страны стали выходить цветные и широкоэкранные картины - «Илья Муромец» Александр Птушко или «Хождение по мукам» Григория Рошаля. Было образовано несколько творческих объединений, их возглавляли ведущие режиссеры Григорий Алексадров, Иван Пырьев, Михаил Ромм и Юлий Райзман. Расширение киностудии позволило поднять производственную мощность Мосфильма до 50 картин в год.

В 60-е кинематограф сохранял роль авангарда культуры. На студию пришло молодое поколение режиссеров: Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский, Элем Климов, Марлен Хуциев, Леонид Гайдай, Сергей Бондарчук, Юлий Райзман, Александр Митта. Их картины «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Асино счастье», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Июльский дождь», «Операция Ы» «покорили сердца миллионов зрителей, а эпопея «Война и мир» стала одной из сложных в постановке картин в мировом кино.

В 70-е Ежегодно на Мосфильме в это время снималось до 55 картин, среди которых - «Калина красная» Василия Шукшина, «Солярис» и «Сталкер» Андрея Тарковского, «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, «Восхождение» Ларисы Шепитько, «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова, «Ирония судьбы или С легким паром!» Эльдара Рязанова и многие другие. Кроме собственного производства, студия оказывала творческие услуги зарубежным кинокомпанием в подборе кадров и предоставляла съемочное оборудование для работы в Советском Союзе.

Во времена Перестройки государство перестало контролировать производство: на экраны были возвращены многие закрытые ранее цензурой. Но с переходом к рынку прекратилось и финансирование. Для некоторых киностудий этот период оказался гибельным. «Мосфильм» смог пережить трудное время. Студия оставалась государственной структурой, с 1987 по 1998 год ее генеральным директором был Владимир Николаевич Досталь. До этого момента производилось по 40 фильмов в год, с середины 90-х годов деятельность фактически замерла – создавалось не более 5 картин в год. Тем не менее, при частичной государственной поддержке и привлечении различных инвесторов в 90-е годы удалось сделать такие картины как «По прозвищу «Зверь» Александра Муратова, «Цареубийца» Карена Шахназарова, «Ширли-Мырли»  Владимира Меньшова, «Дети понедельника» Аллы Суриковой и другие.

Сегодня «Мосфильм» - это одна из современных студий в Европе, оснащенная высокотехнологичным оборудованием, где осуществляется полный цикл фильмопроизводства. Директором киноконцерна с 1998 года является режиссер Карен Шахназаров. Здесь производится большинство современной российской кинопродукции – кинофильмы, телесериалы, рекламные ролики, телепередачи, видеоклипы и многое другое. Мосфильм предоставляет производственные мощности разным кинокомпаниям и творческим объединениям, которые арендуют не только съемочные павильоны, но и офисы (рабочие помещения для съемочной группы), а также специальное оборудование – пиротехнику, автотранспорт. Надо сказать, на студии сохранен уникальный парк танков, бронемашин, артиллерийских установок и разнообразного оружия, и вся эта техника находится в рабочем состоянии и может участвовать в съемках. Многое из этого можно увидеть на индивидуальных и групповых экскурсиях на киностудию. Экскурсанты также могут ознакомиться с коллекцией костюмов, карет, ретро-автомобилей, посетить съемочный павильон и натурную площадку «Старая Москва – Петербург».

Важно, что «Мосфильм» вкладывает большие средства и в цифровую реставрацию своей коллекции шедевров российского и советского кинематографа. Несколько лет назад для свободного просмотра была открыта часть архива, почти 1000 фильмов, снабженных субтитрами на разных языках. Благодаря открытому доступу каждый человек может убедиться, что Мосфильм – часть национального достояния России, студия, благодаря которой на сотнях километров киноплёнок запечатлена жизнь целого народа.

Внимание! В мобильной версии на каждой странице вы можете переключаться между списком (или текстом) и картой. Кнопки переключения расположены вверху, справа от заголовка страницы.
Понятно