«Кинокарта России» Кино-Театр.Ру объединяет все важные локации российского кинематографа.
Подробнее ››
 
 
Локация
Посмотреть описание
Посмотреть на карте
Сатка («Красное небо. Чёрный снег»)
Фото добавлено пользователем Рустам Хамидуллин
Действие фильма происходит в 1943 году, в глубоком тылу, на одном из уральских заводов.
Действие фильма происходит в 1943 году, в глубоком тылу, на одном из уральских заводов. Непрерывно идет работа в горячих металлургических цехах, прибывают эшелоны эвакуированных и толпы пленных немцев. Фильм снимали в Сатке, маленьком уральском городке. Да там и мало что изменилось с тех пор: те же избы, улицы, те же цеха... Съёмки многих эпизодов проходили прямо на заводе - эта достоверность требовала особого искусства режиссёра и оператора, одухотворения и поэтизации тесных, темных цехов, ржавого металла, крошащихся от вечного жара кирпичных стен. Да, поэтизации - ибо на бытовом уровне переживание происходящего на экране страшно, а сопереживание невозможно, невыносимо. Только возвышенное, поэтическое восприятие способно преодолеть хаос и ужас беспощадного быта. Фильм показывает трагедию народа не на фронте, где очевидно: вот враги, а вот наши. В нескончаемой веренице огненных смен, в коридорах госпиталей, в бараках и очередях за хлебом подвиг был менее очевиден, но не менее велик. Здесь, на Урале, линия фронта в прямом смысле проходила через человеческие души.
ЗАКРЫТЬ
Сатка («Красное небо. Чёрный снег»)
Фото добавлено пользователем Рустам Хамидуллин
Действие фильма происходит в 1943 году, в глубоком тылу, на одном из уральских заводов.
Действие фильма происходит в 1943 году, в глубоком тылу, на одном из уральских заводов. Непрерывно идет работа в горячих металлургических цехах, прибывают эшелоны эвакуированных и толпы пленных немцев. Фильм снимали в Сатке, маленьком уральском городке. Да там и мало что изменилось с тех пор: те же избы, улицы, те же цеха... Съёмки многих эпизодов проходили прямо на заводе - эта достоверность требовала особого искусства режиссёра и оператора, одухотворения и поэтизации тесных, темных цехов, ржавого металла, крошащихся от вечного жара кирпичных стен. Да, поэтизации - ибо на бытовом уровне переживание происходящего на экране страшно, а сопереживание невозможно, невыносимо. Только возвышенное, поэтическое восприятие способно преодолеть хаос и ужас беспощадного быта.

Фильм показывает трагедию народа не на фронте, где очевидно: вот враги, а вот наши. В нескончаемой веренице огненных смен, в коридорах госпиталей, в бараках и очередях за хлебом подвиг был менее очевиден, но не менее велик. Здесь, на Урале, линия фронта в прямом смысле проходила через человеческие души.
Фильмы локации