«Кинокарта России» Кино-Театр.Ру объединяет все важные локации российского кинематографа.
Подробнее ››
 
 
Локация
Посмотреть описание
Посмотреть на карте
Сцена со стулом на Стоялой улице в комедии Леонида Гайдая «12 СТУЛЬЕВ» (1971)
Киноконцерн Мосфильм
Россия, Ярославская область, Рыбинск, Центральный микрорайон, Стоялая улица, 10
Известную сцену случайной встречи Воробьянинова и Отца Фёдора с заветным гамбсовским стулом режиссёр снял на улице в самом центре города Рыбинск.
А мы с вами подходим к месту, где разворачиваются события уже 11-ой главы романа. Вкратце напомним вам их: «...Ипполит Матвеевич, выйдя из дворницкой и чувствуя холод в бритой голове, двинулся по улицам родного города... То Ипполиту Матвеевичу казалось, что он никогда не покидал Старгород, то Старгород представлялся ему местом совершенно незнакомым. В таких мыслях он дошел до улицы Маркса и Энгельса. В этом месте к нему вернулось детское ощущение, что вот сейчас из-за угла двухэтажного дома с длинным балконом обязательно должен выйти знакомый. Ипполит Матвеевич даже приостановился в ожидании... Вдруг Ипполит Матвеевич почувствовал жар в ладонях и прохладу в животе. Прямо на него шел незнакомый гражданин с добрым лицом, держа на весу, как виолончель, стул. Ипполит Матвеевич, которым неожиданно овладела икота, всмотрелся и сразу узнал свой стул. Да! Это был гамбсовский стул, обитый потемневшим в революционных бурях английским ситцем в цветочках, это был ореховый стул с гнутыми ножками. Ипполит Матвеевич почувствовал себя так, как будто бы ему выпалили в ухо... Ипполит Матвеевич леопардовым скоком приблизился к возмутительному незнакомцу и молча дернул стул к себе. Незнакомец дернул стул обратно. Тогда Ипполит Матвеевич, держась левой рукой за ножку, стал с силой отрывать толстые пальцы незнакомца от стула. – Грабят, – шепотом сказал незнакомец, еще крепче держась за стул. – Позвольте, позвольте, – лепетал Ипполит Матвеевич, продолжая отклеивать пальцы незнакомца. Стала собираться толпа. Человека три уже стояло поблизости, с живейшим интересом следя за развитием конфликта. Тогда оба опасливо оглянулись и, не глядя друг на друга, но не выпуская стула из цепких рук, быстро пошли вперед, как будто бы ничего и не было...» Вы все, конечно, помните, что Отец Федор приобрёл стул, который ему продал предприимчивый братец супруги завхоза «Второго дома Старсобеса» в бывшем Воробьяниновском доме и что позднее происходит случайная встреча Воробьянинова и Отца Фёдора на улице. Так вот, эта сцена со стулом снималась прямо здесь, возле дома № 10. А прогуливался Воробьянинов чуть выше, у дома номер 12, куда мы с вами сейчас и пройдём. Добавим лишь, что на этом же месте, но почти в самом начале картины, Остап Бендер, проходя ряды торговых лавок, обращает своё внимание на продуктовый магазинчик Вакханюка и переходит улицу. Декорация лавки, как мы рассказывали ранее, находилась по этой же улице, но напротив дома 6.
Галерея
Фильмы локации
ЗАКРЫТЬ
Сцена со стулом на Стоялой улице в комедии Леонида Гайдая «12 СТУЛЬЕВ» (1971)
Киноконцерн Мосфильм
Известную сцену случайной встречи Воробьянинова и Отца Фёдора с заветным гамбсовским стулом режиссёр снял на улице в самом центре города Рыбинск.
А мы с вами подходим к месту, где разворачиваются события уже 11-ой главы романа. Вкратце напомним вам их:
«...Ипполит Матвеевич, выйдя из дворницкой и чувствуя холод в бритой голове, двинулся по улицам родного города...
То Ипполиту Матвеевичу казалось, что он никогда не покидал Старгород, то Старгород представлялся ему местом совершенно незнакомым.
В таких мыслях он дошел до улицы Маркса и Энгельса. В этом месте к нему вернулось детское ощущение, что вот сейчас из-за угла двухэтажного дома с длинным балконом обязательно должен выйти знакомый. Ипполит Матвеевич даже приостановился в ожидании...

Вдруг Ипполит Матвеевич почувствовал жар в ладонях и прохладу в животе. Прямо на него шел незнакомый гражданин с добрым лицом, держа на весу, как виолончель, стул. Ипполит Матвеевич, которым неожиданно овладела икота, всмотрелся и сразу узнал свой стул.

Да! Это был гамбсовский стул, обитый потемневшим в революционных бурях английским ситцем в цветочках, это был ореховый стул с гнутыми ножками. Ипполит Матвеевич почувствовал себя так, как будто бы ему выпалили в ухо...

Ипполит Матвеевич леопардовым скоком приблизился к возмутительному незнакомцу и молча дернул стул к себе. Незнакомец дернул стул обратно. Тогда Ипполит Матвеевич, держась левой рукой за ножку, стал с силой отрывать толстые пальцы незнакомца от стула.

– Грабят, – шепотом сказал незнакомец, еще крепче держась за стул.
– Позвольте, позвольте, – лепетал Ипполит Матвеевич, продолжая отклеивать пальцы незнакомца.

Стала собираться толпа. Человека три уже стояло поблизости, с живейшим интересом следя за развитием конфликта. Тогда оба опасливо оглянулись и, не глядя друг на друга, но не выпуская стула из цепких рук, быстро пошли вперед, как будто бы ничего и не было...»

Вы все, конечно, помните, что Отец Федор приобрёл стул, который ему продал предприимчивый братец супруги завхоза «Второго дома Старсобеса» в бывшем Воробьяниновском доме и что позднее происходит случайная встреча Воробьянинова и Отца Фёдора на улице. Так вот, эта сцена со стулом снималась прямо здесь, возле дома № 10. А прогуливался Воробьянинов чуть выше, у дома номер 12, куда мы с вами сейчас и пройдём.

Добавим лишь, что на этом же месте, но почти в самом начале картины, Остап Бендер, проходя ряды торговых лавок, обращает своё внимание на продуктовый магазинчик Вакханюка и переходит улицу. Декорация лавки, как мы рассказывали ранее, находилась по этой же улице, но напротив дома 6.
Галерея
Фильмы локации